Предрасположенность к диабету: выявляем и предотвращаем риски

Медицинский центр BONNE CLINIQUE проводит анализ на предрасположенность к диабету 1 и 2 типа. Исследования проводятся генетиками высшей категории на современном лабораторном оборудовании.

Типы диабета и генетическая предрасположенность к патологии

Сахарный диабет относится к хроническим болезням. Он развивается, если поджелудочная по каким-то причинам перестает вырабатывать инсулин в достаточном количестве для регулирования уровня сахара в организме. В крови повышается содержание глюкозы, которая негативно сказывается на работе многих систем организма: сердца, почек, сосудов крови, нервной системы.

sport-pasport

Различают три основные стадии:

1 тип.

Аутоиммунная патология, при которой поджелудочная железа не может поддерживать уровень сахара в организме из-за поврежденных клеток. Первый тип составляет около 10% всех диабетических больных. Диагностируется в возрасте до сорока лет, но чаще выявляется в детстве.

2 тип.

Распространенный тип, на который приходится 90% всех диабетиков. «Виновниками» развития становятся инсулин-продуцирующие клетки поджелудочной, которые не могут выработать достаточного количества инсулина или есть резистентность к инсулину.

Гестационный диабет.

Относится к кратковременному состоянию, которое возникает во время вынашивания плода. Чаще всего диагностируется во втором и третьем триместре беременности, редко — в первом. Если болезнь выявляется в начале беременности, это значит, что патология развилась до зачатия.

Есть наблюдения, что предрасположенность к диабету 1 типа составляет 3-7% по линии матери и 10 % по линии отца, при наследственности от обоих родителей — 70%.

Предрасположенность к диабету 2 типа, который развивается чаще всего у взрослых, наследуется чаще. Если патология есть у обоих родителей, риск стремится к 100%.

Кому нужен анализ на предрасположенность к диабету

• Пациентам, у которых в семье есть родственники, болеющие сахарным диабетом. Генетический анализ на диабет покажет предрасположенность и поможет скорректировать образ жизни.
  • При планировании беременности. Исследования генетика подтверждают или исключают сахарный диабет у будущих родителей, выявляют процент рисков для будущего малыша.
  • Здоровым пациентам. Часто патология никак себя не проявляет. По статистике, если нашу статью прочитают 500 человек, среди них будет 25 диабетиков, которые еще ничего не знают о своей болезни. Тест на скрытый сахарный диабет помогает выявить заболевание и предпринять превентивные меры.
sport-pasport

Как проводится анализ на предрасположенность к диабету

Для тестирования пациент сдает кровь в утренние часы. На первичном приеме лечащий врач определяет дополнительные условия подготовки к исследованию.

Чтобы сделать тест на предрасположенность к диабету, запишитесь на прием к генетику в BONNE CLINIQUE. Свяжитесь с нами через форму обратной связи или по телефону: 8 (812) 903-80-08.