Удаление ксантелазмы век

Если вы заметили у себя или у близких людей желтые плоские, слегка возвышающиеся бляшки на веках, скорее всего речь идет о ксантелазме или плоской ксантоме. Это доброкачественное образование, которое чаще всего локализуется на веках, реже затрагивает ушные раковины и слизистую оболочку ротовой полости. Ксантелазма век диагностируется у 1,1 % женщин и 0,3% мужчин в возрасте от 15 до 73 лет.

Плоская ксантома никогда не перерастает в злокачественную опухоль. Но несмотря на это, в нашей клинике нередко проводится удаление ксантелазмы век, поскольку слегка возвышающиеся желтоватые бляшки на лице портят внешний вид, что доставляет пациентам психологический дискомфорт.

Причины появления ксантелазм

Ксантома — это холестериновые отложения, которые могут появиться на любом участке тела. Ксантелазмы век — разновидность ксантомы, которая появляется исключительно на веках.

Ксантелазмы век представляют собой пенистые клетки с внутриклеточными жировыми отложениями. Поражают верхний сетчатый слой кожи или периваскулярно область и область придатков. Содержат вакуоли, которые заполнены этерифицированным холестирином.

Точная причина появления наростов неизвестно, но образования ассоциируются со следующими заболеваниями:

• Гиперлипидемия II и IV типа.
  • Низкое содержание липопротеинов высокой плотности.
  • Гипотиреоз.
  • Сахарный диабет.
  • Аллергический контактный дерматит, кожные воспалительные поражения.

Появлению новообразования способствует богатая жирами и холестеролом пища, а также алкоголь.

Удаление ксантелазм век

Существуют различные методы лечения образований:

Криотерапия

При ксантелазме эта относительно безопасная процедура довольно ограничена, так как существует огромный риск возникновения сильного отека и большого пузыря в области век.

Химический пилинг трихлоруксусной кислотой

Кислоту по кругу накладывают аппликатором, а наибольшее количество наносят по краям плоской ксантомы, после чего кислотное средство нейтрализуется с помощью бикорбаната натрия. побочные эффекты: раздражение век, боль, рубцевание, атрофия.

Радиоволновое удаление ксантелазмы

Атравматичный, малоинвазивный метод с хорошими косметическими результатами. Отличается от других методов быстротой проведения, эффективностью и доступной стоимостью. Осложнения единичны, возможны только временные побочные эффекты в виде зуда или жжения.

Лазерное удаление ксантелазмы

Минимально инвазивный способ дает хорошие косметические результаты. Но лазерное удаление может привести к персистирующей эритеме (стойкой воспалительной реакции), депигментации, рубцеванию, ожогам и повреждению роговицы.

Радиоволновое удаление ксантелазм век

Удаление образований радионожом является наиболее простым, безопасным и быстрым способом лечения ксантелазмы век. Термальная энергия позволяет произвести контролируемую вапоризацию клеток плоской ксантомы без повреждения окружающих тканей, что особенно важно, если удаление проводится в области глаза или у образования неровные края. В отличие от любых других методов, в случае необходимости после радиоволнового удаления, материал может быть отправлен на гистопатологию.

Удаление ксантелазмы безболезненно для пациента, поскольку врач использует местный анестетик. Во время процедуры новообразование обрабатывается дезинфицирующими средствами и иссекается радионожом. На месте ксантелазмы остается струп, который отпадает после полного заживления ранки (примерно через 3-5 дней) и не оставляет на коже никаких следов. Самостоятельно отрывать образовавшуюся корочку нельзя, чтобы не занести инфекцию в еще не зажившую рану.

Удаление ксантелазмы век в медицинском центре СПб

В многопрофильном медицинском центре Bonne Clinique прием ведут высококвалифицированные врачи с большим опытом работы. Они проводят диагностику, удаляют ксантелазмы, а при необходимости отправляют биоматериал на патогистологию в собственную лабораторию нашей клиники.

Если у вас есть вопросы по лечению, позвоните нам по телефону, указанному в шапке сайта. Записаться на прием или проконсультироваться со специалистом также можно с помощью онлайн чата.

Edit Page