Генетические исследования на предрасположенность к болезни Альцгеймера

Наследственная предрасположенность является частью патогенеза болезни и одной из причин изучения семейного анамнеза.

До недавнего времени клиницисты практически не имели возможности проследить за теми или иными случаями. В настоящее время становится реальностью наблюдение за пациентом с целью обнаружения у него наследственной предрасположенности к заболеванию и осуществления вмешательства до того, как наступят необратимые клинические проявления.

В нашей клинике, вы, можете заказать генетический паспорт на предрасположенность к заболеванию.

Риск нарушения липидного обмена (гиперхолестернемии) и болезни Альцгеймера (ген ApoE)

Здоровье сердца и сосудов во многом зависит от особенностей жирового обмена в нашем теле. Нарушения обмена липидов и повышение уровня таких показателей биохимического анализа крови, как холестерин и триглицериды - общеизвестный фактор риска сердечно-сосудистых. Кроме питания и образа жизни на выраженное влияние на жировой обмен имеют наши генетические особенности. Очень важный белок «Аполипопротеин Е» кодируется геном «ApoE» и крайне необходим для транспорта жиров в клетки. Генотип ApoE влияет на уровень триглицеридов и холестерина в крови.

Кроме того, этот белок необходим для создания так называемых «миелиновых оболочек» в нервной ткани, без которых нарушается проводимость по нервным путям. Неблагоприятный генотип ApoE ассоциирован с болезнью Альцгеймера - прогрессирующей потери памяти.

Генетики выделяют три варианта гена ApoE: ε2, ε3, ε4. Вариант ApoE ε3 встречается у 70% людей и считается благоприятным вариантом. Вариант ApoE ε2 вариант имеет значительно меньшую связывающую способность к рецептору липопротеинов низкой плотности, и как следствие замедление выведение триглицеридов из крови. Вариант ApoE ε4 связан с повышением холестерина, является генетическим фактором риска инфаркта миокарда, ишемического инсульта и болезни Альцгеймера в исследованиях проводимых с участием жителей разных стран.

Другие генетические факторы также могут влиять на риск болезни Альцгеймера.

Развернутый список исследованных генетических маркеров и их функционалом по направлению представлен в виде таблицы

Ген RS Генотип Функция
ApoE rs429358, rs7412 E3/E3 Аполипопротеин Е. Участвует в обмене липидов в крови и в обмене холестерина в мозге (и в некоторых других органах).