Исследование микробиома кишечника

по результатам исследования врач составляет персональные рекомендации

на взятие биоматерила и оформление документов требуется не более 30 минут

результаты будут готовы уже через 14 дней

На нашей коже и в каждой клетке внутри тела живут триллионы уникальных организмов — микробиом, который врачи называют отдельным органом человека. Микроорганизмы образуют формы микробных сообществ, сбалансированные по своему видовому составу и организованные в так называемые биопленки. Каждое сообщество обладает собственным генетическим кодом, который и регулирует поведение бактерий.

Микробиом кишечника довольно многообразен по видовому составу. Варьирование количественного соотношения тех или иных микроорганизмов влияет на самочувствие человека и на здоровье в целом. Нарушение баланса микробиоты — дисбиоз — может быть одним из симптомов заболевания или послужить толчком к его развитию..

Исследование микробиома кишечника помогает выявить причину различных заболеваний и патологических состояний. Например, возникновение аллергии, частые инфекционные заболевания, нарушения функций системы ЖКТ и даже галитоз говорит о том, что микробиом человека уже нарушен.

Исследование микробиома
АНАЛИЗ / ГЕНЫ ЦЕНА, руб. Срок, раб.дн.
Микробиом кишечника 11 880 14

Зачем исследовать микробиом кишечника

Здоровый вид кожи, сильный иммунитет, нормальное пищеварение почти всегда определяются стабильностью микробиома человека. Исследование микробиоты помогает предсказать появление и провести ранее лечение многих патологических состояний.

• Анализ показывает состав микробиоты на теле, в дыхательных путях, кишечнике, мочеполовой системе.
  • Способствует лечению системы ЖКТ, кожных патологий, гинекологических и мочеполовых заболеваний.
  • Определяет сбалансированность биологически значимых элементов: белков, жиров, углеводов, минерально-витаминного комплекса.
  • Помогает врачам составить индивидуальную программу лечения и подобрать основное направление здорового образа жизни каждому пациенту.

Почему важен сбалансированный микробиом кишечника:

• В кишечнике происходит окончательная переработка пищи и всасывание питательных веществ через его стенки.
  • Слизистая кишечника и его микробиом ответственны за обезвреживание токсических элементов, выведение их из организма.
  • Сбалансированный микробиом кишечника помогает предотвратить брожение.
  • В кишечнике находиться почти 70% всего иммунитета.

Состав бактерий оценивается по общему разнообразию, которое влияет на:

• Углеводный обмен.
  • Выработку медиаторов: серотонина, глутаминовой кислоты, дофамина и других.
  • Выработку антивоспалительных бактерий: полиаминов, бутиратов, пропионатов Синтез витаминов К и группы В.
  • Количество пробиотиков. Наличие патогенных микробов.

По результатам исследования врач составляет персональные рекомендации для лечения болезней пищеварительной системы, нормализации микробиома или веса.

Как проходит исследование микробиома

Есть два способа узнать состав микроорганизмов: по анализу крови и бактериологическому исследованию. Посевы и пересевы бактериальных культур — эффективные методы, но с их помощью невозможно точно установить видовые принадлежности бактерий с вариабельными биохимическими свойствами.

В нашей клинике для генетического анализа микробиоты используется точный и чувствительный молекулярно-генетический метод — секвенирование NGS микробиома.

Для проведения теста не нужна специальная подготовка. На взятие биоматерила и оформление документов на исследование требуется не более 30 минут. Результаты будут готовы уже через 14 дней.

Показания к назначению исследования

• Хронические кишечные расстройства.
  • Кишечные инфекции рецидивирующего и затяжного течения.
  • Дисбактериозы.
  • Расстройство пищеварения.
  • Избыточный вес или его недостаток.
  • Восстановление после курса лечения антибиотиками, нестероидными противовоспалительными средствами и ингибиторами.
  • Периоды после проведения трансплантации, химиотерапии.
  • Синдром раздраженного кишечника.

Если вы ищете клинику с современным лабораторным оборудованием, где можно сдать анализ на микробиоту кишечника, BONNE CLINIQUE приглашает вас на первичный прием. Наши врачи подробно ответят на ваши вопросы по обследованию, а по результатам обследования составят индивидуальный план лечения кишечных дисбиозов.

bonne logo niz

Bonne Clinique. 2015-2020 Все права защищены.

Санкт-петербург, пр-т Чернышевского, 11/57 +7 (812) 903-80-08

ics102 ics101 ics101